
- Вопрос задан
- 3,293
- 0
м-да. если бы все так просто было!
попробуйте пока без капы подвигать тональности не тут на сайте через + и -, а головой. в первую очередь надо мыслить не аккордами и нотами, а функциями. например возьмем блатные аккорды Am Dm E Am. функционально это Тоника (Am), Субдоминанта(Dm), Доминанта (E), Тоника(Am) к примеру тебе это низко, идем вверх на тон в си минор! получим - Hm Em F# Hm, функции остаются те же!!! Тоника (Hm), Субдоминанта(Em), Доминанта (F#), Тоника(Hm) идем дальше - Cm Fm G Cm, если все равно низко еще дальше Dm Gm A Dm, еще Em Am H Em тональность меняется а функции те же. вот когда ты находишь свои аккорды, подходящие под твой вокал, тогда ты думаешь куда поставить капу что бы облегчить себе игру и избавиться от баре.
тоже самое касается мажора, это называется транспонирование тональности, при транспонировании у тебя меняется только большая буква, а маленькая и цифры остаются. например мы транспонируем последовательность в до мажоре: C Am7 F Fm в ре мажор: D Hm7 G Gm. например играя в ре мажоре можно поставить на 2й лад.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Вопрос не глупый.Однако как ставить каподастр надо понять,прошарив побольше про теорию.-1,;+1-это повышение,или понижение тональности на один полутон,соответственно,к примеру:+2(повышение тональности на два полутона,или же 1 тон)повысит твою тональность на 1 тон.Пример:твоя тональность ми-мажор,ты решил повысить её на 6 полутонов,или же 3 тона,в результате получишь ля-диез мажор.Также нужно знать,что от до до ре-тон,от ре до ми-тон,от ми до фа пол-тона,от фа до соль-тон,от соль до ля-тон,от ля до си-тон,от си до до-пол тона.Легко запомнить,что от нот заканчивающихся на букву и до следующей чистой ноты(без диеза и бемоля) пол тона.